Для начала, нужно знать какие смеси существуют.
Песчаная асфальтобетонная смесь - это смесь без содержания щебня. После ее укладки покрытие получается гладким и ровным, что зачастую является одним из самых важных факторов при визуальной приемке объекта. Конечно - ведь смотрится такая работа действительно эстетично.
Мелкозернистая асфальтобетонная смесь - смесь , где имеется содержание щебня, и в зависимости от конкретной марки, процент содержания щебня варьируется от 10 до 40 %. При большом содержании щебня в смеси, поверхность получается «шершавой, каменистой», зато ее прочностные характеристики выше, чем у покрытия из песчаной а/б смеси.
Крупнозернистая асфальтобетонная смесь - в подавляющем большинстве случаев используется в качестве основания перед укладкой мелкозернистой или песчаной асфальтобетонный смеси. В крупнозернистой а/б смеси содержится большое количество щебня крупных фракций, что делает ее невозможной для использования на верхних слоях покрытий.
Щебеночно-мастичная асфальтобетонная смесь (ЩМА) - смесь, зерновой состав которой содержит высокое содержание фракционированного щебня (70-80% по массе) с улучшенной формой зерен с целью создания максимально устойчивого минерального остова в уплотненном слое покрытия. Работа с этой смесью самая дорогая, не только из-за дороговизны исходных материалов, а так же из-за специфики укладки. Используется при строительстве дорог федерального и городского значения.
Вернемся к выбору :
Основной вопрос, который вы должны поставить перед собой это для чего будет использоваться будущее покрытие?
Итак, если это тротуары, парковые территории, мы рекомендуем использовать песчаную асфальтобетонную смесь из-за ее эстетической составляющей.
На дорогах где ожидается трафик малогабаритного транспорта, парковках, отличным вариантом будет покрытие из мелкозернистой а/б смеси.
Если Вы планируете организовать складскую площадку, где будут работать погрузчики, разгружаться/загружаться коммерческая техника, то в таком случае Ваш вариант - двухслойное покрытие из крупного и мелкого зерна.
Если необходимо построить подъездную дорогу, где планируется пропускать большой трафик, дальнейшее коммунальное обслуживание - то мы рекомендуем ЩМА, этот вариант будет самым долговечным из вышепредложеных.